Седан и хэтчбек БИД Ф3 благодаря своей достойной внешности, щедрой комплектации и доступной цены обращает на себя все больше внимания отечественных автолюбителей. Только по-прежнему настораживает традиционно невысокое качество машины и сложности приобретения запчастей на китайские автомобили.
Стремительно развивающимся китайским автопроизводителем BYD разобранные до мелочей тоётовские автомобили из Японии тщательно и детально копируются, незначительно изменяется оптика, из более дешевых материалов заново изготовляются узлы и агрегаты и собирается новинка. Местным покупателям вполне подходит цена, ведь японские машины намного дороже. А проблемы качества сборки и изготовленных деталей потребителей особо не волнуют. Возможно, в Китае лучше организовано техническое обслуживание или более доступны по приемлемой цене оригинальные детали, но у России этот вопрос довольно непросто решается.
Техническим донором и дизайнерским решением седана BYD F3 стала Toyota Corolla Altis, в основном отличия между ними касаются оформления светотехники. А для хэтчбека БИД Ф3, известного как BYD F3R за основу взят седан БИД Ф3. Внутреннее наполнение хэтчбека и седана, в том числе и опционная комбинация приборов, позаимствованы в Corolla. Единственное изменение, внесенное китайцами, коснулось организации пассажирских и водительского мест, они оказались немного тесноватыми. Кузов седана определяется 4533 мм длины, 1490 мм высоты и 1705 мм ширины. Его дорожный просвет насчитывает 17 мм, а общая масса составляет 1207 кг.
Модели BYD F3-R и БИД Ф3 оснащены 1,5-литровым на 99 лошадиных сил мотором, производимым согласно лицензии Mitsubishi. Двигатель расходует 7-9 л ГСМ относительно выбранного режима, 100 км/час набирает за 12,3 сек и разгоняет автомобиль до 180 км/час. На BYD F3 устанавливается только пятиступенчатая механическая КПП. Оба кузова — переднеприводные, На авто установлены передняя подвеска McPherson и поперечная балка на пружинах сзади, задние и передние дисковые тормоза, 15-дюймовые колеса.
Рулевым управлением не предоставляется полный объем информативности, КП — четкости переключение передач, разгон машины достигается при постоянно работающем двигателе на максимальных оборотах. Ходовая часть достойно преодолевает мелкие неровности дорожного полотна, а на большой скорости становится проблематичной управляемость и ощущается плохая шумоизоляция салона. В общем, этим моделям больше подходит размеренная езда по городу, нежели «гонки» по трассам, и они совершенно непригодны для преодоления даже незначительного бездорожья.
На автомобильном рынке России BYD F3 2016 предлагается в 3-х комплектациях согласно каждого вида кузова. Самую простую G-i с велюровой обшивкой салона, кондиционером, электроприводом зеркал и стекол, EBD, ABS, гидроусилителем руля, центральным замком продают за 375 тысяч рублей. Самую дорогую BYD F3 GLX-i с фронтальными подушками безопасности, люком, кожаным салоном и автоматическим кондиционером, производителем озвученным как климат-контроль, можно приобрести за 420 000 рублей. Комплектацию GL-i Standart, оснащенную кожаным салоном, кондиционером и подушками безопасности, без люка и климат-контроля предлагают по цене 415 тысяч рублей.
BYD F3 2016 цена. Новый хэтчбек БИД Ф3 Р стоит от 349 тысяч рублей, в зависимости от комплектации.