Тест-драйв: Skoda Octavia RS vs Skoda Fabia RS

Модели Octavia и Fabia в версиях RS — настоящее украшение модельного ряда Skoda. Имея в арсенале «горячие» модификации семейных хэтчбеков, чешская фирма демонстрирует свой технический потенциал и привлекает на свою сторону покупателей, для которых обычные легковушки кажутся заурядными. Но так ли далек «спорт» от народа? Нам выпала возможность проверить это на дорогах их родины.

Внешне оба автомобиля хороши. Их можно назвать «волками, надевшими чужую шкуру», но только не овечью. У нашей ярко-белой Octavia RS красивые 18-дюймовые колеса с проглядывающими сквозь спицы красными тормозными суппортами, измененные бампера со светодиодными ходовыми огнями и спойлер на крышке багажника.

Не менее интересна внешне и Fabia RS: фирменный цвет «зеленый металлик» Rally Green, блестящие полированные диски R17 Gigaro, широкий воздухозаборник в переднем бампере, задний бампер с рельефным диффузором и модная черная глянцевая крыша c небольшим спойлером. В салонах отличий от стандартных версий меньше – сиденья с более развитым профилем, рельефные рули да алюминиевые накладки на педалях. И хорошо! Такой ненавязчивый интерьер не способен надоедать или напрягать, а учитываю великолепную шкодовскую эргономику, салон комфортен даже для перемещений на очень дальние расстояния. Причем как для водителя, так и для пассажиров.

Skoda Octavia RS
А как вам расход топлива примерно 8-9 л/100км для 200 л.с. у Octavia и около 6-7 л/100км для 180 л.с. у Fabia?

Но стоит смелее надавить на педаль газа — и из-под капотов начинает доноситься злобный рокоток, который сопровождает очень напористый разгон. Динамика автомобилей примерно одинаковая: ровное, очень мощное ускорение без траекторных рысканий и лишних пробуксовок. Можно и похулиганить, отключив систему стабилизации. Тогда ведущие колеса будут яростно шлифовать асфальт, а повороты можно будет проходить с легкими заносами.   В целом же Octavia воспринимается как более солидный автомобиль, тихий, с очень надежным управлением и высоким порогом предельных возможностей. А Fabia — более легкая и маневренная «зажигалка». Но несмотря на скромные размеры и вес, дорогу на высокой скорости Fabia RS держит не хуже «Октавии».

Впрочем, магистральные скорости 140-150 км/ч для этих автомобилей – «семечки». На максимальную скорость мы их, естественно, не проверяли, но чувствуется, что их предел находится очень далеко за 200 км/ч.

Отдельный реверанс коробкам передач DSG. Они очень быстрые и переключаются своевременно. При этом они оснащены «экстремальными» режимами Sport и подрулевыми лепестками-переключателями передач. Кстати, в отличие от обычных «октавий» с семиступенчатыми DSG у Octavia RS она шестиступенчатая. И, как и на дизельных Octavia Scout и Yeti, такая коробка в отличие от семиступки абсолютно лишена от свойственных роботам подергиваниям на низких скоростях. Чем в городских пробках иногда грешила наша семиступенчатая Fabia RS.

Skoda Fabia RS

На обеих машинах понравились тормоза: цепкие, но в то же время «прозрачные» по усилию на педали. С такими очень удобно и оттормаживаться с высокой скорости перед развязкой на автомагистрали, и медленно плестись в пробке.

Прибавьте сюда комфортабельный и не по классу просторный салон с багажным отделением, объемом 320 литров у Fabia RS, а также богато оснащенное, образцово эргономичное внутреннее убранство с огромным грузовым отделением у Octavia RS. Вот в чем настоящая изюминка универсальных «горячих хэтчей»!

Немаловажно и то, что оба автомобиля в российской системе транспортных налоговых тарифов попадают в класс машин, мощностью до двухсот лошадиных сил со ставкой 25 руб./л.с.

Если обобщить впечатления от автомобилей, то получается, что «подогретые» версии RS по всем показателем превосходят своих «гражданских» собратьев, и при этом не страдают компромиссностью каких- либо качеств. Цена модификаций RS, возросшая относительно топовых версий на 180 000 рублей для Fabia RS и на 230 000 рублей для Octavia RS, выглядит вполне адекватной.

Технические характеристики:

Skoda Octavia RS

Двигатель: 2,0 л

Мощность: 200 л.с. при 5100-6000 об/мин

Крутящий момент: 280 Н·м при 1700-5000 об/мин

Макс. скорость: 240 км/ч

Разгон 0-100 км/ч: 7,2 с

Расход топлива (комбинированный цикл):

7,7 л/100 км

Цена: 1 089 000 руб.

 

Skoda Fabia RS

Двигатель: 1,4 л

Мощность: 180 л.с. при 6200 об/мин

Крутящий момент: 250 Н·м при 2000-4500 об/мин

Макс. скорость: 224 км/ч

Разгон 0-100 км/ч: 7,3 с

Расход топлива (комбинированный цикл):

6,2 л/100 км

Цена: 799 000 руб.

Если Вам понравилась статья - "Тест-драйв: Skoda Octavia RS vs Skoda Fabia RS", поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Тест-драйв: Skoda Octavia RS vs Skoda Fabia RS