На данный момент для автолюбителей России самой доступной иномаркой признан скромный Daewoo Matiz. Дизайн этого «малыша» признан вполне симпатичным, немного забавным, но, никак не отталкивающим.
Первоначальная внешность Део Матиза в виде «кузова» (M100) разработана именитой студией «ItalDesign» для концерна Fiat, но непризнанный «фиатовцами» проект пришлось предлагать развивающейся компании Daewoo из Кореи. В 2000 году после проведенного рестайлинга Деу Матиз стал владеть более плавными формами кузова, передними более гармоничной круглой формы «поворотниками», смещенными к центру, изменённым дизайном фальшрадиаторной решетки и блока задних фонарей, немного позднее дополнительным воздухозаборником над передним бампером, придающим современный вид автомобилю. Переднюю часть кузова переработали для литрового 4-тактного мотора, устанавливаемого гораздо позже.
У нового автомобиля продуманное укрепление крыши и дверей с помощью примененных силовых балок. Устанавливаемый топливный бак изготавливается из специальной сверхпрочной пластмассы, что в случае аварии предотвращает утечку и возгорание топлива. Безопасность автомобиля обеспечивается наличием семидюймовых вакуумных усилителей тормозов.
Дэу Матиз, как особо малый автомобиль А-класса владеет довольно вместительным салоном. Водительское место универсально для людей любой комплекции. Удобный и небольшой руль отлично размещается в руках. Сиденье несложно подстраивается в удобное положение. В автомобиле установлены легко читаемая панель приборов и кнопки управления электроподъемниками, кондиционером или электрической корректировкой фар головного света. Двигательный отсек от салона отделен многослойным материалом, обеспечивающим надлежащую шумоизоляцию.
На рынке России имеются в продаже Дэу Матиз 1-го поколения в кузове М150, производимого в Узбекистане (UZ-Daewoo).
Технические характеристики Daewoo Matiz 2016: Сначала 5-дверный хэтчбек Дэу Матиз M150 выпускался с инжекторным восьмилитровым двигателем мощностью 51 лошадиных сил с пятиступенчатой «механикой». Литровый четырехцилиндровый мотор на Део Матиз установили в 2005 году, с этого момента эти малолитражки располагают АКПП. Через некоторое время для предупреждения конкуренции у Дэу Матиз сняли «автомат», хотя литровую модель Daewoo Matiz с «автоматом» наиболее оценили покупатели.
Дэу Матиз 2016 цена. На рынок России Daewoo Matiz поступает в 2-х вариантах: Standart (0.8-литровый мотор / 51 лошадиных сил) и Best (1.0-литровый двигатель / 63 лошадиных сил). Daewoo Matiz стоит от 247тысяч рублей. Существует 3 варианта комплектации – «Базовая», «Lite» и «Люкс».
Вариант Best с комплектацией исключительно «Люкс», оснащенный более мощным двигателем, противотуманными фарами, гидроусилителем руля, дистанционно управляемым центральным замком, аудиосистемой с CD, стоит от 324 тысяч рублей. Как опция возможна установка кондиционера, релингов, литых дисков, парктроника и всего полезного.
Согласно мнения «матизоводов» — покупать «Lite» пустой комплектации не практично. Предпочтительнее автомобиль с установленным гидроусилителем руля, обеспечивающим легкость управления, и электростеклоподъемниками.
Daewoo Matiz – отличный автомобиль как для водителя без стажа (чем меньше машина, тем проще ею управлять), так и для езды в условиях большого города.