Fiat Punto 2016

Итальянский компактный хэтчбек Fiat Punto из породы авто, которые способны не только поднять настроение, но и стать надежным помощником для жителя каменного мегаполиса.

Хотя к имиджевым компактам его причислить сложно, внешность машины довольно артистична. Сзади хэтчбек неуловимо напоминает Cinquecento, анфас с каплевидными варами и характерным изгибом капота – фасады люксовых Maserati.

Салон автомобиля не столь экспрессивен, как его экстерьер. Управление вспомогательными системами автомобиля – традиционное, бесхитростное и поэтому приятное. Основная претензия – приборы маловыразительны, в солнечный день их стрелки и риски читаются неважно. Хотелось бы видеть в Punto рукоять рычага механической КП позатейливее, панель инструментов – поизящнее. Тем не менее, оригинальных решений хватает. Так, миниатюрные кнопки, расположенные на центральной консоли, выполнены в дизайне, впервые испытанном Fiat 500. Причем они очень эргономичны – их удобно нащупать и легко нажимать.

К сожалению, в целом эргономика далеко не идеальна. Руль можно отрегулировать лишь по углу наклона, наружные зеркала маловаты, а клавиши обогрева сидений затаились под центральным подлокотником, и добраться до них нелегко. У кресел – отменная боковая поддержка и широкий набор регулировок. Правда, водительское кресло, с виду выглядящее спортивным, на деле узенькое и жесткое, с коротковатой подушкой и неважным подпором поясницы. Фактурное рулевое колесо с выпуклыми приливами подчеркивает спортивный потенциал. Хорошее впечатление производит мягкий пластик отделки на передней панели. Высокорослым задним пассажирам Фиат Punto придется примириться с некоторым дефицитом пространства в области коленей, а вот над головой его предостаточно. Вполне хватает места и в багажнике – пара чемоданов среднего размера вполне поместятся в нем без особых проблем.

Fiat Punto 2016

Тот факт, что Punto предназначен, в первую очередь, для мегаполиса, подтверждает и отличный обзор с места водителя и наличие на дисплее центральной консоли индикации City. Утопив кнопку, на которой изображено рулевое колесо, оно переключится на городские настройки – станет легковесным и расслабленным. При деактивации “городского” режима руль, напротив, потяжелеет, но информативность управления, оснащенного электроусилителем, останется на высоком уровне.

Еще один признак обитателя мегаполиса – система энергосбережения “стоп-старт”, способная заглушить двигатель при остановке. Правда, алгоритм ее работы, увы, не вполне доведен до совершенства. Задержка с момента нажатия на педаль акселератора до включения двигателя столь велика, что может разозлить чересчур нервных соседей по уличному потоку.

Фиат Пунто 2016 интерьер

Зато содружество 1,4-литрового мотора на 105 л. сил и 6-ступенчатой механической КПП стоит похвалить. Бензиновому “атмосфернику” из семейства MultiAir больше по вкусу повышенные обороты, и на “низах” он тоже не скиснет. Но все же, удерживая стрелку тахометра на отметке 5000 об./мин., ехать на Фиат Punto гораздо увлекательнее, чем в замедленном темпе. Работая по умолчанию в этом режиме тихий мотор начинает порыкивать на манер двигателей спорткаров. У педали акселератора свободный ход великоват, однако гораздо важнее то, что правая педаль незадемпфирована и остро реагирует на “газ”. Вдобавок, всего 105-сильный мотор довольно эластичен и охотно прощает огрехи с выбором нужной передачи. К четкости переключений шестиступенчатой “механики” претензий тоже не возникает.

Настройки ходовой части Фиат Punto как нельзя лучше соответствуют российским дорожным условиям. Подвеска глотает разнокалиберные неровности, отличаясь при этом завидной энергоемкостью. “Итальянец” не боится ни ям, ни “лежачих полицейских” – для преодоления таких препятствий до минимума сбрасывать скорость не потребуется. Конечно, подобные настройки имеют и оборотную сторону – заметные крены в поворотах. Тем не менее, хотя боковая раскачка и ощутима, большого дискомфорта она не доставит. Даже наоборот – она настраивает на комфорт и спокойствие, характерное для итальянской машины. Немаловажно, что компакт стабильно ведет себя на скоростной трассе. Машина почти не реагирует на колейность, несмотря на 16-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами.

Тормозная динамика автомобиля также очень хороша. Педаль тормоза, подобно педали акселератора, имеет достаточно большой свободный ход, но, привыкнув к такой настройке, начинаешь находить ее даже комфортной. К сожалению, в стандартную комплектацию Фиат Punto не фирменная система стабилизации не вошла, зато ABS включена в базу для всех модификаций.

Fiat Punto 2016 цена. Стать владельцем начальной версии Фиат Пунто 2016 можно, заплатив 555 тыс. руб. За эти деньги предлагается автомобиль с 1,4-литровым бензиновым двигателем на 177 л. сил и пятиступенчатой “механикой”. Такие важные элементы, как фронтальные подушки безопасности, широкий диапазон регулировок кресла водителя, кондиционер и MP3-магнитола доступны по умолчанию. Топовая комплектация Lounge стоит 665 тыс. руб. Она включает дополнительные подушки безопасности, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски, а также штатный аэродинамический “обвес” (пороги и задний спойлер) и плюс целый арсенал полезных и приятных мелочей.

Словом, внешний вид этого “малыша” никак нельзя назвать скучным, а езду на нем пресной. Никаких следов экономии на опциях или материалах отделки. В целом, Fiat Punto 2016 наделен солидный запасом оптимизма и энергетики, так необходимым для уставшего от будничных забот жителя мегаполиса.

 

Видео тест-драйв Fiat Punto 2016:

Если Вам понравилась статья - "Fiat Punto 2016", поделитесь с друзьями в социальных сетях:

Fiat Punto 2016